18-ая Международная специализированная выставка «Образование и карьера»

В феврале 2020 года в городе Минске состоялась 18-ая Международная специализированная выставка «Образование и карьера»

В рамках выставки «Образование и карьера» психолог-профконсультант Галина Юшкевич провела мастер-классы для детей и их родителей по профессиональному самоопределению с использованием авторских профориентационных игр «ПрофильПлюс» и «Проффорсайт».


13-ая Международная специализированная выставка «Образование и карьера»

В рамках 13-ой международной специализированной выставки «Образование и карьера» 19-21 февраля 2015 в городе Минск группой специалистов в области профориентации проведен экспресс-мониторинга «Древо профессий».

Цель данного исследования: изучение профессиональных намерений учащихся учреждений общего среднего образования, выявление найболее популярных областей профессиональной деятельности среди школьников.

В ходе проведения экспресс-мониторинга учащимся предлагалось выбрать одну из 8 основных область будущей профессиональной деятельности. Были предложены следующие области:

  • Искусство
  • Коммуникации и социальные отношения
  • Здравоохранение
  • IT-технологии
  • Техническая
  • Бизнес и менеджмент
  • Природные ресурсы и экология
  • Агротехническая

В экспресс-мониторинге приняли участие 857 ребят - это в основном учащиеся школ города Минска, а также учащиеся Могилевской, Брестской и Минской областей.

По результатам экспресс - мониторинга наиболее популярными сферы будущей профессиональной деятельности у учащихся оказались бизнес и менеджмент, IT-технологии и искусство, в процентном соотношении соответственно:18,9% и по 16,8%, наименее востребованы агротехническая, природные ресурсы и экология, соответственно: 1.8% и 3,4%; коммуникации и социальные отношения, техническая область и здравоохранение заняли среднюю позицию, соответственно 13,4%, 11,3%, 10,8%.

Исходя из результатам экспресс - мониторинга можно сделать небольшой прогноз: какие в будущем сферы профессиональной деятельности будут испытывать дефицит трудовых ресурсов, а какие переизбыток. В связи с этим уже сегодня необходима целенаправленная, системная работа по профессиональной ориентации учащихся с целью предупреждения возможного дисбаланса в распределении трудовых ресурсов.